Логин: triagen
ФИО: Крекнин Лев Николаевич
Дата рождения: 1939-07-13
Репутация: 0
Меня читают: Смотреть список
Город:
Публикаций: 20
Коментариев: 2
Группа: Литераторы
Почта:

Заблуждение, ересь. Право свободы выбора. Часть 8.


Категория:


Определения и примеры заблуждения, ереси. Доказательство заблуждения слов Апостола Иоанна Богослова - Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Ин 1, 5) Право свободы выбора.


Заблуждение.

Толковый словарь русского языка: Заблуждение –я, ср.
1. Состояние того, кто заблуждается, ошибается. Ввести в з. Впасть в з.
2. Ложное мнение. Распространённое з.

Толковый словарь Даля:
Заблужденье ср. ошибочное мненье, ложное понятие, погрешительная уверенность в чем. Упрямого трудно вывести из заблужденья.
Заблудший, заблудшийся, совратившийся с прямого и должного пути, в прямом и переносном значении плутающий, заплутавшийся.

Толкование автора: Заблуждение.
1. Отвержение, отрицание ИСТИНЫ, не принятие ИСТИНЫ за ИСТИНУ.
2. Принятие ИСТИНЫ за Истинность или за заблуждение.
3. Принятие Истинности или за заблуждения за ИСТИНУ.

Пример заблуждения. В качестве примера можно привести слова Библии - И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Ин 1, 5) Обращаю внимание читателя, что это не Слова БОГА, а понимание Апостолом Иоанном Богословом того, что он услышал от Иисуса Христа. А только слова Иисуса Христа могут быть приняты за ИСТИНУ, ибо они есть Слово БОГА - Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Ин 14, 10)

Комментарий к Библии под редакцией А. П. Лопухина на 1 Ин 1, 5: 5. Сущность благовестия, принесенного на землю Воплотившимся Словом Божиим, слышанного от Него апостолами и ими возвещаемого людям, Апостол Иоанн здесь выражает в форме краткого афоризма с противоположением мысли положительной и мысли отрицательной (параллелизм антитетический): Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы. Судя по афористическому характеру этого выражения, а еще более по прямому свидетельству Апостола: "мы слышали от Него", - можно думать, что здесь воспроизведено точное изречение, собственные слова Спасителя (*) - одно из тех немалочисленных аграфа (agrapa) - не записанных в Евангелии изречений Господа, которые сохранились лишь в писаниях апостолов (таково приводимое Ап. Павлом в речи к ефесским пастырям изречение Господа: "блаженнее давать, нежели принимать" Деян XX, 35) или в более поздних памятниках христианского церковного предания...

(*) Опираясь на слова Апостола Иоанна: "мы слышали от Него", Лопухин предполагает: - можно думать, что здесь воспроизведено точное изречение, собственные слова Спасителя. Так ли это?
Нет, не так. Если еще в Ветхом завете Давид понимал, что БОГ – все и везде, Он и Небо (Свет), Он и преисподняя (Тьма), - Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. (Пс 138, 7-8) - то этого не мог не понимать и Иисус Христос, а значит, не мог и сказать подобных слов, тем более, этого не мог сказать БОГ устами Иисуса Христа. Из этого следует, что слова Апостола Иоанна Богослова, - Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (1 Ин 1, 5) – есть его искаженное понимание ИСТИНЫ, т.е. заблуждение. Что это так свидетельствуют и другие слова Библии.

Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. (Пс 138, 11-12) Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. (Ам 5, 20) Открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную; (Иов 12, 22)
Где путь к жилищу света, и где место тьмы? (Иов 38, 19)
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф 6, 22-23)
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. (Лк 11, 35-36)
Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света. (Еф 5, 8) Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф 5, 16) Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1 Ин 2, 10-11)
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Ин 3, 19-21) В Нем (в Слове) была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин 1, 4-5)
Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис 45, 6-7) Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки. (Дан 3, 70)
И даже если бы не было приведенных выше слов Библии, разве БОГ не есть ЦЕЛОЕ? Разве может быть что-либо вне БОГА? Нет, не может! А значит, и Тьма не вне БОГА, а в Нем.
Это было подтверждено и на ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ. И было дано подробное разъяснение, что Единый БОГ Мироздания, как Единое ЦЕЛОЕ, - есть одновременно Чертог Света и Чертог Тьмы, есть одновременно Свет и Тьма. Что Тьма - есть обратная сторона Света, есть Непроявленный Свет.

Лекция: «Тьма, есть обратная сторона Света».

Льётся Светом лучик Тьмы
В бытиё СОЗНАНИЯ.
Он не даст обратной стороны -
Лишь раскроет мир ПОЗНАНИЯ.

...оборот по оси, осевое движение. Всё в этом Мире включено в осевое движение. Ось есть Нуль. Оставаясь в Нуле, познаешь Свет и Тьму. Для этого не нужно переходить "переворот". Но как только выходишь из Нуля, сразу идёт вмещение в Тьму.
Всё Человечество на данном эволюционном витке находится в осевом движении, но не в Нуле. Цель и задача вхождения в Нуль - для познания Света и Тьмы.
Это есть та Точка, которая определит Точку соприкосновения Света и Тьмы.
Это и есть то состояние, когда перестаёт существовать понимание "Свет и Тьма".
Это и есть та Точка, в которой приходит понимание Единства и Целостности.
Это и есть та Точка, в которой существует гармония двух Начал и нет деления между ними.
Это и есть та Точка, позволяющая выйти на уровень самоосвобождения.
Это и есть та Точка, где приходит полное Осознание и вмещение себя в пространственность без Нирваны и Сансары.
Это и есть та Точка, где ты есть АБСОЛЮТ.
Но «стать» АБСОЛЮТОМ ещё предстоит. Нахождение себя в этой Точке ещё не даёт право назвать себя АБСОЛЮТОМ. Путь прохождения в назначенность АБСОЛЮТА, есть путь Устремлённого ДУХА в Нуле. Но ещё ко всему к этому... должно быть явлено то Расширенное СОЗНАНИЕ, которое может вместить все понятие и Осознание, как Нирваны, так и Сансары. Только это Расширенное СОЗНАНИЕ и может вознести ДУХ в его Устремлении в назначенность АБСОЛЮТА. Это слово... "необходимость", исключающая в себе какие либо "но", какие-либо запятые, это неотъемлемая часть, это то, без чего нельзя, и не может быть малой части того. Это слово содержит в себе всё, как Закон. Это Закон СОЗНАНИЯ. Это должно быть таким и никаким иначе, никаких запятых, никаких корректировок.

И слова Библии - И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (Быт 1, 2-3) – описывают именно процесс разделения Света и Тьмы, превращения Тьмы, как Непроявленного Света, в Проявленный Свет. То, что Тьма имеет обратную сторону (Свет) говорится и в одной из Упанишад индуизма - Тому, кто очищен от грязи, почтенный Санаткумара (*) указывает берег по ту сторону тьмы. (Чха-уп 7, 26, 2) (* Санат Кумара Солнечный Логос, Мудрец и Водитель Нового Мира)
На ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ ТВОРЕЦ рассказал о Чертогах Тьмы и Света, провел по ним. И в этих работах со всей отчетливостью проявилась архиважность присутствия Света в человеке, о чем мы не раз говорили выше, его обязательность для Пути Света – ПУТИ к БОГУ, которым может идти только тот, кто сам есть Свет, кто есть Творец Света в себе.
ТВОРЕЦ: Идущий в Свет - всегда лишь Свет, а Тьма - за ним и нет пути во Тьму. Шагнешь ты в Тьму - там будет Свет. Ну, посмотри. Тебе навстречу многие идут. Куда идут? Во Тьму?
И здесь гласит Закон: НЕ ОСУДИ. Идущие навстречу идут во Свет, а не во Тьму.
Ну, погляди, - чем ярче Свет, тем гуще Тьма. Без Тьмы увидела бы Свет? Нет.
Теперь пойдем в Чертоги Тьмы. В Чертоге Тьмы тоже есть Свет. А что же светит? В Чертоге Тьмы кусочек Света - это ты. Смотри - собою путь кладешь. Вот так и в Космосе Великом человек собою - Светом путь кладет. И каждый чертит путь себе. Никто не вправе осветить его. И это есть Закон. Ни брат и ни сестра, ни мать и ни отец не осветят твой путь. Свой путь осветит сам себе Творец - лишь тот, кто Сотворяет Свет.
Мы видим еще один пример проявления права свободы выбора, дарованного БОГОМ каждому человеку. Сам человек своими деяниями (Мыслью, словом, делом) строит Путь к БОГУ – Творя Свет, Добро, или от БОГА – Творя Зло. Это и является индикатором, «лакмусовой бумажкой», проявляющей окружающим внутреннюю тьму или Свет человека, суть Веры и Верность Единому БОГУ Мироздания.
Из других Слов ТВОРЦА: Лишь только ты, рождая Свет в себе, и в Вечности рождаясь, придешь ко МНЕ, МЕНЯ в себе рождая. – становится ясно, что тот, кто не родит Свет – останется Тьмой, а значит, заплутает в Чертогах Тьмы, точнее, сольется с Ними, навсегда останется там.

Ересь.

Толковый словарь русского языка: Ересь –и, ж.
1. В христианстве: вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов. Впасть в е.
2. перен. Нечто противоречащее общепринятому мнению, пониманию.

3. Нечто ложное, вздор, чепуха (разг.).

Толковый словарь Даля: Ересь ж. вообще, различие в мнениях веры; раскол или отщепенство, отступничество. У нас называют староверством, последованье во всем православным догматам, при употреблении старописных икон, старопечатных книг и старинных напевов (это же единоверие, благословенная церковь); расколом, все вообще толки поповщины и беспоповщины, непризнающие церковной иерархии со времен патриарха Никона, по поводу исправления книг; ересью, уродливые толки, более или менее отвергающие сущность христианского ученья, как: духоборцев, молокан, хлыстов, скопцов, суботников и пр. Ересь да ощера несогласно живут.

Примеры ереси. Ярким примером ереси, как массового заблуждения большинства, противостоящего правоте взглядов одного человека, является судьба итальянского философа Джордано Бруно. В наше время его правота известна и понятна даже школьнику, как и невежество облеченного властью религиозного большинства, объявившего Джордано Бруно еретиком.

Бруно (Джордано Bruno) (1543-1600) - итальянский философ, род. в Ноле в 1543, в 1563 вступил в Доминиканский орден, но вскоре за свои за свои взгляды навлек на себя подозрения в еретичестве. В 1576 г. бежал из Италии и жил во Франции, Англии, Германии, где читал публичные лекции. Одним из первых он стал защищать философские выводы из системы польского астронома Коперника, создателя гелиоцентрической системы, суть которой состояла в том, что Земля, считавшаяся раньше центром Мира, низводилась на положение одной из планет. Бруно отстаивал концепцию о бесконечности Мироздания и бесчисленного множества миров, о Едином Начале и Мировой Душе, внутренней связи всех вещей. Основные сочинения: «О причине, начале и едином», «О бесконечности, Вселенной и мирах» и другие.
В 1592 г. возвратился в Италию. Несколько месяцев он прожил в Венеции и Падуе. Но 22 мая 1592 г. он был схвачен инквизицией в Венеции и в январе 1593 г. отправлен в Рим, где после семилетнего тюремного заключения и тщетных попыток склонить его к отречению от своих учений, 17 февраля 1600 г., был сожжен, как еретик.
Италия воздвигла в Неаполе (1865) памятник знаменитому мученику за свободу мысли и исследования, а 9 июня 1889 был торжественно открыт ему памятник на той самой площади Кампо деи Фиори, на которой инквизиция около 300 лет тому назад позорно предала его казни.

Еще пример квазиереси или лжеереси Галилео Галилея.
Галилей (Galilei) Галилео (15.2.1564, Пиза, — 8.1.1642, Арчетри, близ Флоренции), итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик.
В 1609 строит свой первый телескоп, а затем и более мощный с увеличением в 32 раза. Свои наблюдения Галилей описал в сочинении «Звёздный вестник» (1610-11). Эти работы стали еще одним шагом к новому Миропониманию. Вместе с тем началась ожесточённая полемика. Галилея обвиняли в том, что всё виденное им - оптический обман, аргументировали и просто тем, что его наблюдения противоречат Аристотелю, следовательно, ошибочны.
Основа Мировоззрения Галилея - признание объективного существования мира, т. е. его существования вне и независимо от человеческого сознания. Мир бесконечен, считал он, материя вечна. Во всех процессах, происходящих в природе, ничто не уничтожается и не порождается - происходит лишь изменение взаимного расположения тел или их частей. Материя состоит из абсолютно неделимых атомов, её движение - единственное, универсальное механическое перемещение. Небесные светила подобны Земле и подчиняются единым законам механики. Всё в природе подчинено строгой механической причинности. Подлинную цель науки он видел в отыскании причин явлений. Согласно Галилею, познание внутренней необходимости явлений есть высшая ступень знания.
В 1613 стало известно письмо Галилея к аббату Кастелли, в котором он защищал взгляды Коперника. Письмо послужило поводом для прямого доноса на него в инквизицию. В 1616 декретом инквизиции учение Коперника объявлено еретическим, книга Коперника была включена в список запрещенных (и оставалась под запретом до 1828). Имя Галилея в постановлении не было названо, но частным образом ему было приказано отказаться от защиты этого учения, и он формально подчинился декрету.
В 1623 на папский престол под именем Урбана VIII вступил друг Галилея кардинал Маффео Барберини. Папа Урбан VIII согласился на издание книги «Диалога», в которой учение Коперника излагалось бы как одна из возможных гипотез. Книга появилась во Флоренции на итальянском языке в январе 1632, но через несколько месяцев после выхода книги, Галилей получил приказ из Рима прекратить дальнейшую продажу издания. В феврале 1633 по требованию инквизиции он был вынужден приехать в Рим. Против него был возбуждён процесс. На четырёх допросах (12 апреля - 21 июня 1633) Галилей отрекся от учения Коперника и 22 июня принёс на коленях публичное покаяние в церкви Maria Sopra Minerva. «Диалог» был запрещен, а Галилей 9 лет официально считался «узником инквизиции». Ему были запрещены разговоры с кем-либо о движении Земли и печатание трудов.

Массовым явлением «борьбы с ересью» была «ОХОТА НА ВЕДЬМ» (в более широком смысле - преследование инакомыслящих), массовые процессы против «ведьм», организованные духовными и светскими властями в средневековой Европе, а в более позднее время аналогичные процессы в Новом Свете. Итогом этой «компании» стало сожжение «за ересь» нескольких десятков тысяч человек (и даже детей в возрасте 7-10 лет), заключение в тюрьмы сотен тысяч человек. О чем свидетельствует все это, как не о средневековом мракобесье, махровой тьме невежества идеологов понятия ересь, борьбе невежд со светлыми Умами Человечества, с теми, кто пытается принести людям свет ИСТИНЫ. Свет неизбежно одолеет Тьму. Но важно понимать, что внутреннюю тьму невежества человека никто, кроме него самого ни одолеть, ни осветить не сможет.
ТВОРЕЦ: И каждый чертит путь себе. Никто не вправе осветить его. И это есть Закон. Ни брат и ни сестра, ни мать и ни отец не осветят твой путь. Свой путь осветит сам себе Творец - лишь тот, кто Сотворяет Свет.

Надеюсь, приведенные примеры наглядно показали, что ересь, как мнение, отличное от мнения религиозного большинства, не является показателем заблуждения или ухода от ИСТИНЫ тех, кого назвали еретиком. Скорее наоборот, заблуждение религиозного большинства, которое оно хочет силой навязать всем остальным, не Осознавая своего заблуждения, не понимая причин этого явления, которые будут рассмотрены ниже, не имеет ничего общего с ИСТИНОЙ, как с вечным Законом БОГА, которому подчинено все Мироздание, так и с ИСТИНОЙ, как Словом БОГА.

Мнение автора: Слово ересь (от греч. hairesis - особое вероучение), как вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов, неправомерно по сути, так как в христианстве нет единых религиозных догматов. И догматы, принятые католицизмом, объявляются православным христианством ошибочными, противоречащими Священному писанию и Священному преданию.
Слово ересь, как нечто ложное, в противоположность непогрешимым господствующим религиозным догматам, тоже неправомерно по сути, так как эти догматы не являются непогрешимыми, не соответствуют ИСТИНЕ, а могут быть массовым заблуждением, и являются таковыми, в чем мы убедились выше.
Ересь есть субъективное мнение (пристрастное, предвзятое, лишённое объективности, не вполне точно и всесторонне воспроизводящее суть какого-либо объекта, вопроса), присущее только данному субъекту (лицу, группе лиц), не имеющее ничего общего ни с Истинностью, ни тем более, с ИСТИНОЙ.
Ересь, относительно ИСТИНЫ, есть массовое заблуждение верующих, опирающееся на заблуждение единиц, на заблуждения, лежащие в фундаменте религиозных догматов христианства.
Использование слова «ересь» неправомерно по одной важной причине – оно противоречит праву свободного выбора, дарованного БОГОМ каждому человеку. Человек имеет право выбрать свой Путь, делать «то» и «так», «что» и «как» считает нужным, обрести благодаря своему деянию тот опыт, который хочет обрести. И никто, даже БОГ, не имеет права оценить ни одно деяние человека относительно права свободы выбора или Пути к БОГУ, относительно самого человека с позиции «правильно» - «неправильно», «хорошо» - «плохо». Тем более этого не могут сделать люди. Подробно эта тема будет рассмотрено ниже в разделе «Право свободы выбора».

В завершение этой темы я хочу обратить внимание читателя на Слова БОГА из последнего данного Им Священного Писания - Корана, обращенные к верующим иудаизма и христианства. Ими Единый БОГ Мироздания ЕДИНЫЙ хочет предостеречь верующих от заблуждения, считаемого религиозным большинством ересью пророка Мухаммеда, не понимая, что его слово, как и слово Иисуса Христа, есть Слово БОГА: Не веруют и богохульствуют те, кто говорит: "ЕДИНЫЙ есть третий из троих", - тогда как нет иного божества, кроме ЕДИНОГО одного, Единого для всех. И коль они не прекратят хулы речей, постигнет тех из них мучительная кара, кто не уверовал в Него. (С 5, 73) Так веруйте в ЕДИНОГО и посланников Его, не говорите "Троица!" - себе во благо. ЕДИНЫЙ - один Единый Бог! (С 4, 171)
Не об этом ли говорится и в Символе веры христианства: Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
Подробно эта тема будет рассмотрена ниже.

Право свободы выбора.
Каждый человек, независимо от принадлежности к ангельскому или демоническому Человечествам, обладает очень важным правом – правом свободы выбора, правом абсолютно на любое деяние (Мысль, слово действие).
Об этом праве сказано в Библии -
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. (1 Кор 10, 23)
Но особо ясно и подробно оно было объяснено на
ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ.
Учитель Луч - Посланник ЕДИНОГО: Ты - Человек. И сим ТВОРЦОМ, что строил матрицу, Закон, определяя, тебе ОН место все определил. Основу, взяв, и выбор, совершая, ты Человеком стал. И в точке выбора стоишь. Свобода выбора - твоя. И никому во всей Системе такого права Сам ТВОРЕЦ не дал, лишь только Человеку.
И каждый волен здесь свой выбор совершить. И Сам ТВОРЕЦ не вправе помешать вам. ОН это право заложил сюда. Законы матрицы писать ТВОРЕЦ решил, и в строгом порядке ОН определял твои задачи, цели. Но выбор их - ты совершал.
И никто, даже БОГ, не имеет права оценить деяние человека относительно права свободы выбора или Пути к БОГУ, относительно самого человека с позиции «правильно» - «неправильно», «хорошо» - «плохо». Тем более этого не могут сделать люди. И когда священнослужители в средние века давали относительно своей мировоззренческой позиции (которую считали «правильной») оценку мировоззренческой позиции какого-либо человека - «еретик» (это, к сожалению, происходит и в наше время), то это было (и есть) не что иное, как нарушение данного БОГОМ права человека, имеющего силу Закона. Человек имеет право выбрать свой Путь, делать «то» и «так», «что» и «как» считает нужным, обрести благодаря своему деянию тот опыт, который хочет обрести. Но одновременно он обретает и соответствующую ответственность, так как кроме права свободы выбора существуют Законы Мироздания, Законы, описанные в Священных Писаниях, - Законы БОГА, определяющие последствия и причинно-следственную зависимость (карму) от каждого деяния. И действие этих Законов неотвратимо. Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его. Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. (Сир 15, 13-15)
Кроме этого человек живет не один, живет не в изолированном Мире, а в Едином Мире, в сообществе с другими людьми, каждый из которых имеет точно такие же права. И если один человек нарушил права другого человека, то кроме ответственности перед Законами БОГА и Мироздания наступает его ответственность и перед человеком, права которого он нарушил. Результирующий вектор от последствий всех деяний человека обусловит его суммарную ответственность перед БОГОМ, Законами, людьми, предопределит вектор движения Пути человека – по Пути Сына к БОГУ или по Пути раба от БОГА, к Дьяволу.

Автор: triagen © | Дата публикации: 2009-12-24 | Просмотров: 703 | Комментарии (0)
Эту страницу читали:
Гостей [51]  

Откуда приходят читатели?
Общее впечатление:
  • 0
 
Идея, сюжет, глубина:
  • 0
 
Реализация замысла:
  • 0
 
Язык и грамотность:
  • 0
 
Всего оценило: 0 пользователей
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Вам необходимо зарегистрироваться.

 

alt topavtor.info@yandex.ru