Логин: triagen
ФИО: Крекнин Лев Николаевич
Дата рождения: 1939-07-13
Репутация: 0
Меня читают: Смотреть список
Город:
Публикаций: 20
Коментариев: 2
Группа: Литераторы
Почта:

Что такое Любовь? Часть 1.


Категория:


     Библия о Любви. Толковый словарь русского языка о слове «любовь». Владимир Соловьев о Любви – «Смысл Любви», статья третья (основные положения). Комментарий на «Смысл Любви».


     В Библии много говорится, что БОГ есть Любовь, подчеркнута важность Любви для человека, перечислены качества, которыми обладает человек, пребывающий в Любви. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1 Ин 4, 16) Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. (1 Ин 4, 12) Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1 Ин 4, 7-8) Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим 13, 10) Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1 Кор 13, 4-8) Более всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол 3, 14)
     Если с качествами человека в Любви все понятно, то что значит облекитесь в любовь? Что есть Любовь и как в нее облечься?
     Не вносят ясность в этот вопрос и Комментарии к Библии.
     Комментарии под ред. А. П. Лопухина:   14. Правильнее: "над всем (вышеописанным одеянием ст. 12) вы наденьте любовь, которая есть связь, дающая совершенство всему одеянию". Апостол сравнивает любовь христианскую с поясом, который стягивает все одежды человека и дает стройность его фигуре. В самом деле, без любви не имеют значения никакие добродетели (ср. 1 Кор XIII, 1 и cл.).
     Комментарий Брюссельского издания:   14-15 Из всех добродетелей, созидающих духовное тело обновленного Христом человека, главная есть любовь, которая объемлет все другие добродетели, соединяет многих в единое тело и поселяет в сердцах совершенный мир, знамение воцарившегося в них Христа.
     Так что же есть Любовь?

     Вот как трактует слово «любовь» Толковый словарь русского языка.
     Любовь, любв  и, тв. люб  овью, ж.
     1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребёнке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).
     2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
     3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем–н. Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным.
     4. им. п. Предмет любви (тот или та, кого кто–н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). Он (она) — его (её) первая (или последняя) л. Он её очередная л.
     5. Пристрастие, вкус 2 к чему–н. Л. к спиртному, к сладкому, к нарядам, к комфорту.
     6. Интимные отношения, интимная связь (прост.). Заниматься любовью.
     Крутить любовь (прост.) — об ухаживаниях.
     прил. любовный, –ая, –ое (к 1, 2 и 6 знач.). Любовные похождения. Любовное признание. Любовное письмо (с признаниями в любви). Любовный напиток (возбуждаемый любовь; устар.).
     Любовные игры — у животных: поведение в брачный период.

     Определение не дает ответа ни на вопросы Предисловия, ни на поставленные выше вопросы. Если 1 пункт приблизил нас к пониманию, что Любовь «живет в сердце» - «сильное сердечное чувство», то последующие комментарии низвергают Любовь с этого пьедестала, уравнивая ее, по сути, с расположением, привязанностью, склонностью, увлечённостью, пристрастием к чему–либо. А пункт 6 даже приравнивает к Любви не имеющую никакого отношения к ней репродуктивную или брачную функцию, направленную на размножение данного вида, одинаковую для человека и животного. Выражение заниматься любовью мне кажется алогичным, унижающим само слово «любовь». «Заниматься» можно спортом, выполнением какой-либо работы, но не Любовью. Сексуальные или семейные супружеские отношения между мужчиной и женщиной, совершаемые органами, не имеющими никакого отношения к сердцу и «сердечному чувству», имеют прямое отношение к заложенному БОГОМ инстинкту продолжения рода, но никак не к Любви (тема будет подробно раскрыта ниже). Замечательно, если спутницей семейных супружеских отношений является Любовь, но, к сожалению, это происходит не всегда. А при сексуальных отношениях, купленных за денежное вознаграждение, происходит не что иное, как прямое удовлетворение страсти, сексуальной потребности – влечения плоти к плоти, не имеющее отношение ни к сердцу, ни к Любви, ни даже к брачному периоду животных.

     Эта сторона достаточно подробно рассмотрена русским философом Владимиром Соловьевым в цикле статей СМЫСЛ ЛЮБВИ, а он, по моему мнению, имеет право рассуждать о Любви более, чем кто-либо другой. Если романтическую Любовь Ромео и Джульетты можно сравнить с яркой кометой, быстро промелькнувшей на небосклоне Земли, то Владимиру Соловьеву в девять лет был дан Божественный дар прикоснуться к неземной Божественной Любви, которую он пронес через всю жизнь.
     Еще невольник суетному миру,
    
Под грубою корою вещества
    
Так я прозрел нетленную порфиру
    
И ощутил сиянье Божества.
     Эта Любовь была так сильна, что он так и не смог никого полюбить, кроме нее, своей неземной «подруги вечной» - Первородной Божественной женщины Лилит, не смог создать земной семьи, но смог подняться над ложным пониманием Любви того времени, объяснить свою позицию по этому вопросу (выдержка из которой рассмотрена ниже). Но и его позиции иногда ошибочны, так как ему не были известны тайны и знания, открытые БОГОМ-ТВОРЦОМ в наше время.

СМЫСЛ ЛЮБВИ. Статья третья (основные положения).

     Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. (1)
     Только эта любовь может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну, только про нее и в слове Божьем сказано: будут два в плоть едину, т. е. станут одним реальным существом. (2)
     Чувство требует такой полноты соединения, внутреннего и окончательного, но дальше этого субъективного требования и стремления дело обыкновенно не идет, да и то оказывается лишь преходящим. На деле вместо поэзии вечного и центрального соединения происходит лишь более или менее продолжительное, но все-таки временное, более или менее тесное, но все-таки внешнее, поверхностное сближение двух ограниченных существ в узких рамках житейской прозы. Предмет любви не сохраняет в действительности того безусловного значения, которое придается ему влюбленной мечтой. Для постороннего взгляда это ясно с самого начала; но невольный оттенок насмешки, неизбежно сопровождающий чужое отношение к влюбленным, оказывается лишь предварением их собственного разочарования (3). Разом или понемногу пафос любовного увлечения проходит, и хорошо еще, если проявившаяся в нем энергия альтруистических чувств не пропадает даром, а только, потерявши свою сосредоточенность и высокий подъем, переносится в раздробленном и разбавленном виде на детей, которые рождаются и воспитываются для повторения того же самого обмана. Я говорю «обман» - с точки зрения индивидуальной жизни и безусловного значения человеческой личности, вполне признавая необходимость и целесообразность деторождения и смены поколений для прогресса человечества в его собирательной жизни. Но собственно любовь тут ни при чем. Совпадение сильной любовной страсти (4) с успешным деторождением есть только случайность, и притом довольно редкая; исторический и ежедневный опыт несомненно показывает, что дети могут быть удачно рождаемы, горячо любимы и прекрасно воспитываемы своими родителями, хотя бы эти последние никогда не были влюблены друг в друга. Следовательно, общественные и всемирные интересы человечества, связанные со сменой поколений, вовсе не требуют высшего пафоса любви (5). А между тем в жизни индивидуальной этот лучший ее расцвет оказывается пустоцветом. Первоначальная сила любви теряет здесь весь свой смысл (6), когда ее предмет с высоты безусловного центра увековеченной индивидуальности низводится на степень случайного и легкозаменимого средства для произведения нового, быть может немного лучшего, а быть может немного худшего, но во всяком случае относительного и преходящего поколения людей.
     Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность (2). - Эта задача не только не заключает в себе никакого внутреннего противоречия и никакого несоответствия со всемирным смыслом, но она прямо дана нашей духовной природой, особенность которой состоит именно в том, что человек может, оставаясь самим собой, в своей собственной форме вместить абсолютное содержание, стать абсолютной личностью. Но чтобы наполниться абсолютным содержанием (которое на религиозном языке называется вечной жизнью или царствием Божьим), сама человеческая форма должна быть восстановлена в своей целости (интегрирована). В эмпирической действительности человека как такового вовсе нет (7) - он существует лишь в определенной односторонности и ограниченности, как мужская и женская индивидуальность (и уже на этой основе развиваются все прочие различия). Но истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, «а должен быть высшим единством обоих. (8) Осуществить это единство, или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение, - это и есть собственная ближайшая задача любви (9). Рассматривая те условия, которые требуются для ее действительного разрешения, мы убедимся, что только несоблюдение этих условий приводит любовь ко всегдашнему крушению и заставляет признавать ее иллюзией. (10)
     Внешнее соединение, житейское и в особенности физиологическое, не имеет определенного отношения к любви. Оно бывает без любви, и любовь бывает без него. Оно необходимо для любви не как ее непременное условие и самостоятельная цель, а только как ее окончательная реализация (11). Если эта реализация ставится как цель сама по себе прежде идеального дела любви, она губит любовь. Всякий внешний акт или факт сам по себе есть ничто; любовь есть нечто только благодаря своему смыслу, или идее, как восстановление единства или целости человеческой личности, как создание абсолютной индивидуальности. Значение связанных с любовью внешних актов и фактов, которые сами по себе ничто, определяется их отношением к тому, что составляет самое любовь и ее дело (12).
     Чувство любви само по себе есть только побуждение, внушающее нам, что мы можем и должны воссоздать целость человеческого существа. Каждый раз, когда в человеческом сердце зажигается эта священная искра, вся стенающая и мучающаяся тварь ждет первого откровения славы сынов Божьих. Но без действия сознательного человеческого духа Божья искра гаснет, и обманутая природа создает новые поколения сынов человеческих для новых надежд (13).
     Тот несомненный факт, что все люди всегда умирали и умирают, всеми или почти всеми принимается за безусловно непреложный закон (так что даже в формальной логике принято пользоваться этой уверенностью для составления образцового силлогизма: «Все люди смертны; Кай человек; следовательно, Кай смертен»). Многие, правда, верят в бессмертие души; но именно чувство любви лучше всего показывает недостаточность этой отвлеченной веры (14-1). Бесплотный дух есть не человек, а ангел (14-2); но мы любим человека, целую человеческую индивидуальность (14-3), и если любовь есть начало просветления и одухотворения этой индивидуальности, то она необходимо требует сохранения ее как такой, требует вечной юности и бессмертия этого определенного человека (14-4), этого в телесном организме воплощенного живого духа (14-5). Ангел или чистый дух не нуждается в просветлении и одухотворении; просветляется и одухотворяется только плоть, и она есть необходимый предмет любви (14-6). Представлять себе можно все, что угодно, но любить можно только живое, конкретное (14-7), а, любя его действительно, нельзя примириться с уверенностью в его разрушении. …В этом (в бессмертии) нуждается только любовь, и только она может этого достигнуть (14-8). Истинная любовь есть та, которая не только утверждает в субъективном чувстве безусловное значение человеческой индивидуальности в другом и в себе, но и оправдывает это безусловное значение в действительности, действительно избавляет нас от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь (14-9).

Комментарий на «Смысл Любви»

     (1) Соловьев отметил одно из важных свойств Любви – отказ от своего эго («Я», «МОЕ», «МНЕ») и перенос центра жизненных интересов на другого человека. Отказ от вбирания, стяжания - «ДАЙ» и переход на излучение – «НА». Излучение из Себя, отдача Себя Мирозданию - это и есть основное свойство БОГА, который все отдает, не требуя ничего взамен. Давать может только Творец. Отдать он может только то, что Сотворил. Когда человек переходит из статуса потребителя эгоэнергии (Энергия – то, что производится, эгоэнергия, то, что потребляется. БОГ Творит Энергию, а все Мироздание является ее потребителем - потребителем эгоэнергии) в статус Творца энергий Любви, отдачи их другому человеку, он становится в этом подобен БОГУ, уходя от сути Люцифера (Дьявола, Сатаны), который может только вбирать, и выходя на иной уровень бытия.
     (2) Действительно, только подобная Любовь может привести к такому Единению, когда не два тела, а две Души, точнее, две половинки Души объединяются в одну Душу. Вспомним Библию - И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2, 7) И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. (Быт 2, 24) То, что БОГ Сотворил Адама и Еву из одной Души в Библии не говорится, но об этом БОГ сказал в Коране - О люди! Благоговейте пред ЕДИНЫМ, Кто Сотворил вас из одной Души и от нее же сотворил ей пару. От них обеих Он рассеял по Земле в великом множестве мужчин и женщин. (С 4, 1) Этот факт был не только подтвержден на ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ, но и объяснена суть механизма разделения Души, которая будет рассмотрена ниже в Части 3. Но о значении Души, как сути БОГА в человеке, и плоти, как храма Святого ДУХА, говорится и в Библии - Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор 6, 19-20) И Сотворение человеком Света и Огня Любви – Света и Огня вечности, переход в статус Творца и сути БОГА, объединение в Любви двух половинок Душ в одну Душу, есть первый шаг к объединению в Единое Целое мужского и женского Начал, к Переходу из смертного Мира греха и забвения - Мира Люцифера в бессмертный Мир БОГА. Но если в человеке нет ДУХА Святого, а есть дух забвения Люцифера, нет Света Любви, а есть свет эго, то Переход в Мир БОГА будет невозможен.
     (3) Если люди подсознательно перенесли образ своей мечты на другого человека (который этому в действительности не соответствует), приняли увлечённость, голос плоти или влюбленность во внешние данные человека за Любовь Душ, то в реальной жизни это очень скоро обнаружится и может привести к раздражению, разочарованию, иногда и к более тяжелым последствиям, превратив совместную жизнь людей в «ад», к поиску «отдушины на стороне», к изменам, взаимному разрушению Душ и падению их на нижние уровни Ада. Но жизнь без Любви и при благополучном сценарии не приносит человеку Радости и Счастья.
     (4) Словосочетание «любовная страсть» является алогизмом, так как страсть есть влечение плоти к плоти, тогда как Любовь – влечение Душ. На ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ ТВОРЕЦ показал пороки и грехи, по очищению от которых человек должен поработать самостоятельно, и страсть среди них занимает особое место, так как освободиться от нее труднее всего - то зависть Душу губит, желание превосходства, здесь страсть живет, гордыня жаждет, война живет в Душе, и личность жаждет отмстить обиды все и доказаться в своей лишь правоте, здесь алчность жаждет и тянет все себе.
     Я показал всю суть тебя - каков ты есть, народ. Я вновь тебя Учить готов. Коль эти ты пороки в себе сумеешь победить - свободен будешь ты вовеки и в Вечном будешь жить. Поверь, когда ты в страсти погибаешь и изживаешь из себя, то труд Великий совершаешь - труднее смерти страсть твоя. Ведь легче умереть, чем страсть изжить. Попробуй Осознать - какой вам труд Вещаю совершить.
     (5) Если рассматривать вопрос смены поколений с позиции простого обывателя, с позиции дарвинизма, то утверждение Соловьева справедливо. Но если принять во внимание, что Человечество неоднородно и состоит из двух составляющих - ангельского и демонического Человечества, то для будущего цивилизации Земли очень даже важно какая из этих половин будет доминировать, а последствия этого, надеюсь, ясны для всех без объяснений. Какую же роль в этом процессе играет Любовь? Любовь является привилегией ангельского Человечества (объяснение будет дано в Части 2.), поэтому для будущего Человечества она имеет основополагающее значение. Без Любви рождаются представители только демонического Человечества. Представьте, если все женщины Земли будут рожать только в Любови, то Земля может превратиться из обители греха в ангельскую обитель Любви и Счастья. А если они смогут родить от ДУХА Святого, как Изида и Мария, то и Земля сможет стать райской обителью.
     (6) Потерять смысл может только пресытившаяся увлеченность, «занимающийся любовью», получившей то, что хотел. Но Любовь отдающая, никогда не потеряет смысла и никогда не иссякнет. Об этом очень хорошо сказано в лекции ИСТИНА - Есть Точка. И в Точке ВСЁ. И Точка ВСЁ, так как Точка явлена АБСОЛЮТОМ и являет АБСОЛЮТ. И эта Точка - ЛЮБОВЬ.
     ЛЮБОВЬ. Сколько ни отнимай, она останется ЦЕЛОЙ. И если от этой ЛЮБВИ убыло, то задай вопрос: "ЛЮБОВЬ ли это? Может, это что-то другое?" И это будет так! Как нельзя отнять от ЛЮБВИ, так и нельзя отнять от ИСТИНЫ.
     И Осознание - есть Точка. Точка Осознания неотъемлема от соития с АБСОЛЮТОМ. А это и есть ЛЮБОВЬ.
     (7) Если говорить о смертном Адаме и Еве из праха земного, то это так. Но если говорить о Первородном Божественном Человеке, Сотворенном БОГОМ по Своему образу и подобию, то здесь все обстоит иначе (вопрос будет подробно рассмотрен позднее).
     (8) Первородный Божественный Человек - Первородный Божественный мужчина Адам и Первородная Божественная женщина Лилит являются именно таким равнозначным Единством мужского и женского Начал, - они андрогинны.
     (9) Действительно гармонизация мужского и женского Начал (1), (2) – задача минимум. Задача максимум сохранение и преумножение того, что было получено от БОГА, ДУХА, АБСОЛЮТА, приближение к Ним по свойствам, слияние с Ними в Единое ЦЕЛОЕ.
     (10) Ничто не может привести к крушению Любовь, если это действительно Любовь. БОГ есть Любовь. Любовь есть БОГ. И БОГ и Любовь – вечны, бессмертны. Крушению подвержено только то, что было названо словом «любовь», но ей не являлось, было лишь ее иллюзией - (3).
     (11) Окончательной реализацией Любви является не деторождение (в каких бы то ни было формах проявления), а «стать» Любовью, «стать» Христом, «стать» Богом.
     (12) Реализацией брачных отношений, направленных на деторождение, не имеет к Любви никакого отношения. И нельзя погубить то, чего не было, а было лишь плодом мечты. Что есть самое любовь и ее дело - в Части 2.
     (13) Вопросы воссоздания целости, зажигания и погасания священных Искр, будут подробно рассмотрены в Части 2. И так как БОГ дал каждому человеку право свободы любого выбора, то и от сознательных действий человека зависит многое.
     (14) Почти каждое предложение в завершении статьи вызывает у меня несогласие с Соловьевым. Все они подразумевают под человеком его материальную плоть, а не тонкоматериальную суть - Душу человека или нематериальное, как и БОГ, Высшее «Я». О другом аспекте сути человека Христос – Закон Любви Мироздания, сказал: Ты, Человек, есть сгусток Мысли.
     (14-1) Считаю данное утверждение необоснованным. Вера - связующее звено между СОЗНАНИЯМИ материи, Душевного и Духовного тел, и только Вера может отличить ИСТИНУ от не истины.
     (14-2) Это утверждение вступает в противоречие не только с определением Христа, но и с (14-5).
     (14-3) Мы уже говорили, что Любовь обращена к Душе, а не к человеку-плоти.
     (14-4) Любое «требование» - есть предъявление претензии к БОГУ, а это грех. А тщетное «требование» бессмертия для этого определенного человека, который может быть и человеком с потухшей Душой, потерявшей свое бессмертие, или из демонического Человечества – двойной грех (подробности в Части 2.).
     (14-6) Предмет Любви Душа, а не плоть.
    (14-7) Опровержением утверждения являются высшие проявления Любови к «неживой» Родине и «неконкретному» БОГУ.
     (14-8) Любовь в этом не нуждается, она сама есть и обусловливает бессмертие (подробности в Части 2.).
     (14-9) Суть истинной Любви будет подробно раскрыта в Части 2.

Автор: triagen © | Дата публикации: 2010-03-20 | Просмотров: 187 | Комментарии (0)
Эту страницу читали:
Гостей [26]  

Откуда приходят читатели?
Общее впечатление:
  • 0
 
Идея, сюжет, глубина:
  • 0
 
Реализация замысла:
  • 0
 
Язык и грамотность:
  • 0
 
Всего оценило: 0 пользователей
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Вам необходимо зарегистрироваться.

 

alt topavtor.info@yandex.ru