Логин: ic027129
ФИО: Владимир Павлович Колотенко
Дата рождения: 1944-06-14
Репутация: 1
Меня читают: Смотреть список
Город: Днепропетровск
Публикаций: 13
Коментариев: 1
Группа: Литераторы
Почта:

"Хромосома Христа, или Эликсир бессмертия"


Категория: Фантастика


 

 

Добрый день!

 

Буду признателен за участие в издании моего романа «Хромосома Христа, или Эликсир бессмертия».

 

 

Жанр –фантастическая авантюра, объем – 42,7 авт. листов, место действия – Москва, Париж, Монако, Иерусалим, США, острова Индийского океана…

Время действия – наши дни.

 

                                           Аннотация.

 

«Хромосома Христа» - захватывающая история борьбы и завоевания мира современными открытиями в области биологии и медицины с посылом на реальную возможность достижения высот совершенства отдельным человеком и обществом в целом. Какие перспективы предлагает нам бурное развитие био- и нанотехнологий, к каким социальным и политическим потрясениям может привести генная инженерия и клонирование человека? Неожиданный и интригующий читателя ответ: совершенство возможно! Единственное спасение от нависшего сегодня над миром кризиса – совершенствование! Ни притчи и уговоры, ни призывы и лозунги, и даже ни угрозы и насилие не в состоянии изменить животную природу человека. Селекция совершенства –  вот путь спасения и развития человечества! И здесь нужны гены Бога.

Научно обосновав стратегию и принципы совершенствования, герои романа, преодолевая неимоверные трудности, пытаются воплотить их в жизнь, как альтернативу капитализму.

Роман является своевременным и особенно актуальным сегодня, когда весь мир охвачен разразившимся финансово-экономическим кризисом.

Очередная утопия? Конечно! Но и реальность! И фантастическая реальность!..

 

 

 

                СИНОПСИС РОМАНА «ХРОМОСОМА ХРИСТА»

 

Когда молодой провинциальный ученый Орест Скрепнин с небольшим коллективом единомышленников в тайне от официальной науки разрабатывают технологию клонирования человека и выращивают первый клон, они и не подозревают, что вступили на тропу войны старого порядка со стремительно преображающими лик планеты новыми технологиями. В Москве Оресту и его другу Георгию предлагают блестящие условия для работы, основной целью которой является поиск средств и способов увеличения продолжительности жизни членов правительства и их окружения. Случайно удается спасти от неминуемой смерти отпрыска царской семьи, который в знак благодарности вручает спасителям по чеку на миллион долларов. Друзья - люди строгого научного факта - в восторженном недоумении: применение коктейля, содержащего композицию генов секвойи, пчелиной матки и черепахи привело к ошеломляющему результату: у старика даже выросли зубы! Не испытывая финансовых трудностей и выбравшись, наконец, на дорогу успеха, герои романа, тем не менее, испытывают пронзительный внутренний протест и неудовлетворенность тем, что вынуждены отдавать лучшие годы каким-то ряженым в медали и мундиры упырям с пещерным сознанием. Новое варварское поколение холодных арифметиков и целая прорва пустопорожних зазывал и ханжей рушат жизнь. Можно ли сегодня остановить этот распад? Достижимо ли совершенство?

Друзья разрабатывают «Стратегию совершенствования жизни», основу которой составляет селекция архитектоники ДНК. Расшифровка человеческого генома убеждает в том, что именно здесь нужно копать колодец совершенства.

Юлия - режиссер и креативный продюсер, роскошествующая в восточных традициях и неистово стремящаяся к совершенству, вместе с Орестом и Георгием формулируют манифест Пирамиды Жизни (компьютерная модель идеального социума) под названием «Геометрия совершенства», и с помощью диктофона и кинокамеры фиксирует этапы Ее воздвижения. Понимая всю меру опасности и тонко чувствуя неизбежность грозного противостояния, Юлия неустрашимо отдает предпочтение риску: «С тобой я теперь ничего не боюсь!».

Тем временем Орест, влекомый идеей клонирования великих людей, приобретает у сотрудника «Мавзолейной группы» крохотный фрагмент кожи Ленина и оживляет его клетки. Значит, можно оживить и клетки Цезаря, и Наполеона!

Томимые неутолимой жаждой действия, герои ищут возможность скорейшего воплощения горящих проектов. И их уже жмут тесные пределы отчизны, вступившей на путь ползучих перемен. Вит – «человек-доллар», редкой удачи проныра-менеджер, пользуясь своим коммерческим талантом, сумел заинтересовать полученными результатами состоятельных американцев. Одержимые практической стороной воплощения своих идей, наши герои, бросив все и захватив с собой лишь банк клеточек, перебираются в Штаты, где за короткое время, привлекая ученых с мировым именем и используя новейшие технологии, организуют конвейер по выращиванию клонов. Им удается собрать материал (волос, зуб, обломок кости, чей-то ноготь, кусочек кожи мумии…) для клонирования Эхнатона и Нефертити, Александра Македонского, Цезаря и Клеопатры, Леонардо да Винчи и Наполеона… Конвейер, кажется, готов, но не все ладится. Может быть, все дело в специалистах? Коллектив, созданный из «мировой каши» не в состоянии решить проблему клонирования. Нужна старая надежная команда! Оресту  удается разыскать в Париже, когда-то безответно влюбленную в него сослуживицу Аню, умевшую «разговаривать» с клетками, чувствовать их душу, а сегодня – преуспевающую танцовщицу из «Мулен Руж». Неделя, проведенная вместе (Париж, Монте-Карло, Монако, встреча с князем Альбертом…) возбуждает взаимную страсть, и Орест  убеждает Аню («Мы изменим ход истории!») вернуться в науку. Теперь все усилия направлены на поиски Юры, как оказалось, единственного, кто способен, чувствуя клеточные флюиды, проникать в тонкий мир клеток и филигранно управлять их активностью. Орест находит его в Иерусалиме по почерку (с помощью виртуальной психофизической модели Юриного образа). Юра – киллер. Окуляр микроскопа он сменил на окуляр прицела винтовки. По сути, изгой, отягощенный накопившейся горечью и жутким зрелищем краха окружающего мира, он замкнулся в своем пессимизме, и в поисках выхода ухватился за цевье винтовки. Это его месть за отверженность обществом, но и хлеб. Спор о смысле жизни и предназначении человека  заканчивается согласием Юры: «Я приеду». Все снова вместе! Обновленный конвейер апробирован в новых условиях и дает прекрасные результаты. Ясно одно: креативным резцом, способным «отсечь все лишнее» сегодня становится ген, недра которого неисчерпаемы, а сила неистребима. Нет отбоя от желающих «угениалить» или клонировать себя толстосумов. Денег – немеряно, возможности – потрясающие! Став баснословно богатыми, герои, в конце концов, приступают к осуществлению своей заветной мечты. Они разрабатывают принципы и стратегию нового мироустройства, основанного на технологиях совершенствования личности. Эти принципы и есть та биологическая составляющая в новой конструкции мира, без учета которой ни Маркс, ни Ленин, да и никто в мире так и не смогли построить совершенное общество. Георгий – человек одной цели, скорее революционер, чем богоискатель, теперь вхож в правительство Бильдербергского клуба (который, по сути, правит миром) и убеждает его ядро (Киссинджер, Бжезинский, Джордж Буш,  Нельсон Рокфеллер и др.) обеспечить достойное финансирование проекта. Отцы мира с радостью откликаются, поскольку видят угрозу существования не только миру, погрязшему в рабстве болезней, голода, военных конфликтов, наркотиков, но и себе. Капитализм, которым сегодня дышит весь мир, скоро сдохнет. Ведь в каждом капиталисте до сих пор живет азарт грабителя и насильника. Это не может продолжаться бесконечно. И этот вот сегодняшний кризис – это и есть начало конца...

Для строительства Новой Атлантиды, выбирается несколько островов Индийского океана, разрабатывается баснословный проект, приглашаются знаменитые архитекторы, строители, дизайнеры, живописцы, экономисты, технологи, экологи, социологи… Даже султан Брунея дает согласие на создание лаборатории клонирования в своем дворце. Проходят годы. Приходит время выбора: кто первый? Адам, Ной, Навуходоносор или Эхнатон? Может быть, Клеопатра? Или Цезарь, или Наполеон? Почему не Сократ или Сенека, или не апостол Павел?.. И вот малыши уже бегают по пальмовым аллеям… Колонии клонов… «Мы спрессовали историю!.. Вот такой сцеп гениальности и совершенства!».

И теперь только непоколебимая вера в то, что живая связь отмеченных печатью гениев великих умов, соединяющих столетия и государства и способных одарить человечество новым золотым веком, наполняет сердца героев терпеливым ожиданием, превращая их жизнь в бесконечную пытку надеждой: свершится ли совершенство?..

Ожидание не оправдывается: даже гении с «чистым» геномом остаются только людьми, не лишенными страстей человеческих. Разочарование - отчаянное!..

Спасение приходит как тать. Георгий - человек без правил и комплексов, личность титаническая («Я буду работать, даже если меня подвесят вниз головой»), берет на себя смелость начать великое обновление жизни путем клонирования Христа. Его неудержимо влечет трон Иисуса: «Без Него исправить эту породу людей невозможно. Здесь требуются гены Бога!». И приходит Иисус! И Своим «Плодоносным Лучом» животворит новый мир!.. На землю приходит новая раса людей – дети индиго! Жажда утолена, Георгий счастлив: «Feci quod potui, faciant meliora potentes (Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше, лат.). Георгий примерил свой терновый венец, и тиара эта пришлась ему впору. Теперь он и сам распят на дыбе жизни.

Но мир жесток и неумолим, ему не нужен новый порядок. К тому же, политики понимают, что в руках Георгия и Ореста сильнейшее из современных оружий – этническое. За ними начинается повсеместная слежка, а вскоре и охота. Да, совершенство требует не только огромных усилий, но и жертв. Иго его выше сил человеческих! И силы зла делают свое привычное черное дело: рукотворная волна цунами (подводный атомный взрыв) слизывает своим смертоносным языком все с лица островов, где взошли первые ростки совершенства.

Бесконечная вереница событий и действующих лиц, фейерверк откровений и фонтан восторгов… Искрометные диалоги, незавершенность мыслей, отданных на откуп читательского вкуса и интеллекта, держат внимание и вызывают неподдельный интерес.

Интрига? Она вбита в текст, как булат в сердце!..

Роман является первым в серии, однако "Хромосома Христа" - это самостоятельное произведение.

 

 

                   Об авторе В. Колотенко и его романе «Хромосома Христа»

            

 

Так изящно, утонченно, страстно, и странно, и глубоко он являет между своими строками причудливые узоры человеческих  взаимоотношений, диаграммы совершенных мыслей, сверкающие версии развития совершенства.
Он любит все белое, но ищет его там, где темно. А как можно найти белое, где темно? Он не замечает, что белое спрятано в нем самом, и, рыская в темноте, освещает нам, сидящим по норам, глубины наших сердец, где мы вдруг находим подробности, которые всегда скрывали от себя. Больше того, он подбрасывает нам ключи, выпускающие нас из темниц нашей же неосознанности.

Таков наш современник, удивительный, несомненно, отмеченный даром творца, писатель  Владимир Колотенко.
Роман "Хромосома Христа", а также его великолепные рассказы и повести - это настоящее сокровище для тех, кто ищет глубины откровения, неординарности, силы и осознания важных вопросов жизни. Безусловно, в наше время, когда мы уже сыты по горло от всего поверхностного, лицемерного и бездарного, произведения Владимира Колотенко подобны целительному бальзаму, который оживляет наш заплесневелый от прессы и телевидения ум и размягчает наше ожесточавшее от экономических кризисов и плохих новостей сердце.

 

 

                                    Юлия Елькина,

                                    драматург, сценарист, креативный продюсер, режиссер.

                                    (Москва, 2009).

 

 

 

                              Роман “Хромосома Христа”

                                              (отзыв)

 

Самое дорогостоящая единица в жизни каждого современного человека – это ВРЕМЯ. Оно ускользает без следа, его не хватает и время нельзя повернуть вспять. Как продлить мгновенья, отпущенные нам для созидательной жизни, как наполнить мир, в котором мы живем, гармонией и совершенством, взаимопониманием и выручкой? Помогут ли современные открытия в области биологии и медицины преодолеть временнóй барьер, отпущенный человеку? На эти вопросы можно найти ответы в этом романе.

Роман является своевременным и особенно актуальным сегодня, когда весь мир охвачен экономическим кризисом. Ведь спасение – в совершенствовании!

Научно обосновав стратегию и принципы совершенствования, герои романа, преодолевая неимоверные трудности, пытаются воплотить их в жизнь. Они используют свои, подручные им, механизмы селекции. Макропроблемы, оказывается, можно решить, обратившись к микромиру, к хромосомам бога.

Перед читателем открывается широкомасштабное эпическое произведение, которое охватывает не только всемирное географическое пространство, но и несколько кульминационных эпох в жизни героев.

Несомненным достоинством рукописи является ее жизнеутверждающий тонус, который передается читателю. Книга невольно становится хорошим другом, знающим интересным собеседником, которого хочется слушать.

Что перед нами? Детектив? Утопия? Великолепный киносценарий? А может быть философская драма? О чем пишет современный писатель?

Сюжет, герои, события великолепно подойдут для многосерийного фильма или сериала.

Роман “Хромосома Христа, или Эликсир бессмертия” – это не только художественный, но и научный вклад в современную жизнь. И по объему, и по красочности – это Большая книга!

 

Елена Мошко,

гл. редактор журнала «Литературный MIX»,

(Санкт-Петербург, 2009)

 

 

 

                    Об авторе, его романе «Хромосома Христа» и др. произведениях.

 

 

Владимир Колотенко мощный, вдохновенный фантазёр. Перед этой мощью можно только снять шляпу… История жизни, прозрений, открытий неистового в науке героя завораживает читателя, уносит его на вдохновенных волнах повествования – вплоть до последней, карающей волны цунами. Не отпугивает и чересчур напористый стиль писателя (по-молодежному, по-студенчески), и бредовая идея героя («смешать гены секвойи, живущей 7 тысяч лет, и бабочки-однодневки»). Колотенко владеет писательским секретом крепко брать в руки читателя и не отпускать его до последней страницы. Не только актуальностью ураганного сюжета и резко вырезанными героями, но и красочным плетением речи, где на каждом шагу пища для размышления – афоризмы. Вот некоторые из них – наугад: «Бог держит нас в своей малюсенькой пробирке, которую люди назвали Землей, как рассаду и хранилище ДНК»; «Важно красиво преподнести результат. Порой это бывает гораздо важнее всего того, что ты открыл»; «Деньги – пластилин жизни, из которого можно вылепить любую мечту. Но нельзя этого сделать, не испачкав рук»; «Если мир не живет в твоем сердце, тебе нечем гордиться и хвастаться»; «От себя не спрячешься» и т.д. А каковы метафоры!.. Примеры с разных страниц: «Вопль стоял колом»; «Вождя растащили по кусочку, по клеточке, как растаскивают… Колизей»; «Я чувствовал себя провинившимся учеником, и молчал, как сломанный карандаш».  На стр.81 прямо-таки стих в прозе! – Блистательное рассуждение гениального Жоры о Боге (со слов – из известных идей – идея Бога самая сильная и красивая» и до «не было бы Иуды с его поцелуем, не было бы и никакого христианства…». Как здорово читается глава про остров, заселенный Эйнштейнами, Шекспирами, Бушами (точнее несколько островов, сметенных затем цунами). Там Галилей «спорит с Эйнштейном о всеобщей теории поля. Эйни это веселит, но Галик уперт, как логарифм единицы». Хотелось бы побольше всякого этакого… Жаль, что глава коротковата. Автор, ко всему прочему, - мастер развернутого портрета. (К примеру,  портрет Лесика. Читаешь, смакуя каждую строчку!). А каковы диалоги!.. (Блистательно сделан разговор с Иисусом).

 

И еще раз о творчестве Вл. Колотенко. Повесть «Охоту» охота читать! Начало повести подхватывает читателя сладостной волной, и скачет он на ней, роняя свои жирные слюни в чистое море любви. Но чем дальше, тем все более возникает у читателя желание встать и снять шапку перед писателем. Дивный сюжет! – прототип героя пишущегося романа берется формировать из автора писателя!.. (Читатель не припомнит такого сюжета в мировой литературе!)

Чем дальше, тем фантастичнее… Повествование становится многослойным с двойным, тройным дном… Читатель с восторгом ищет параллели с великим Мопассаном, с великим Чеховым! Глубокий психологизм, правда деталей…

И вдруг всё обрушивается! Читатель в липком поту! Он кричит голосом Станиславского: «Не верю!». Он ужасается! Он с дрожью напяливает на себя ситуации из повести, и восклицает, заикаясь: «Нет! Нет!.. Только не это!...».

А писатель ехидно потирает руки: «Как я тебя?..»

Рассказ «Молчание луны» сделан со свойственной ему художественной мощью, когда масса хорошо подобранных деталей выстраивает величественную пирамиду произведения. И пусть даже сюжет ничего нового не открывает, но это неоткрытие вылеплено мастерскими приемами. Кстати, прочитанная недавно мною повесть Вл. Колотенко «Цепи совести» - интереснейшая история духовной деградации лжепророка, проповедующего – «не убий», «не прелюбодействуй», «не возгордись», - и нарушающего эти заповеди. Особенно показателен гимн своему фаллосу!

 

 

 

                                                           Эдуард Самойлов,

                                                           поэт, писатель, сценарист.

 

 

 

 

                                                  О себе:

 

            Колотенко Владимир Павлович (псевдоним Владимир Маринин), врач, эколог, кандидат наук, член Союза журналистов Украины, писатель.

 

Изданы мои рассказы:

- "Фора" ( журнал "Молодежь и фантастика", 1994 г.),

- "В поисках маленького рая" ( еженедельник "Киевские ведомости", 1998 г.),

- "Семя скорпиона"(еженедельник "Волшебная шкатулка", 2002г., Альманах «Снежный ком», 2008г.).

- «Весенние забавы» (журнал «Литературный МИКС», С-Петербург, март,2007г.)

- «Август 99-го, осень» (журнал «Литературный МИКС», С-Петербург, июль, 2007г.)

- «Молчание луны» (журнал «Литературный МИКС», С-Петербург, июль, 2009г.)

 

Издана повесть «Охота» (журнал «Литературный МИКС», С-Петербург, ноябрь, 2008г.)

 

Изданы книги:

            - "Цепи совести", 1994 г. (12 авт. листов ),

            - "Дайте мне имя", 2000г. (18 авт. лист),

            - "Экология мегаполиса", 2002г. (В соавторстве, 20 авт. листов).

 

Изданы фрагменты романов «Дайте мне имя» (журнал «Грани», № 17, 2002г.), «Хромосома Христа» (еженедельник «Инопланетянин», № 36, № 37, 2007 г., журнал «Литературный МИКС», С-Петербург, июль, 2009г.).

Издана «Стратегия совершенствования жизни» - основы теории устойчивого развития жизни (еженедельник «Инопланетянин, №35, 2007г.)

 

Готов к изданию сборник рассказов и повестей "Семя скорпиона" (20 авт. листов),

Готов к переизданию роман "Дайте мне имя"( 23 авт. листа),

Готов к изданию роман «Хромосома Христа» (42,7 авт. листов).

 

            Являюсь основателем журнала "Экополис", издаваемого с 1994 г.

 

            МОЙ АДРЕС: 49041, Украина, г. Днепропетровск, Запорожское шоссе, 68 кв. 65.

 

            КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: 0-056-697-35-17, 0-063-494-79-41;

 

            E-mail: vkolotenko@mail.ru

 

 

С уважением,

Владимир

 

Спасибо за внимание!

 

Фрагменты Романа „Хромосома Христа”

 

АВТОР – ВЛАДИМИР КОЛОТЕНКО (Псевдоним –  ВЛАДИМИР МАРИНИН)

 

 

Безусловным лидером среди нас, конечно, был Жора. Он никоим образом не требовал ни от кого подчинения, никому себя не навязывал, и, казалось, был чужд горделивого честолюбия молодого таланта. Но неслыханно подчинял своим обаянием. И преданностью делу, которому служил, как царю, верой и правдой.

Когда я впервые увидел Жору… Господи, сколько же лет мы знакомы! По правде говоря, он привлек мое внимание с первой встречи. Не могу сказать, что именно в нем поразило, но он крайне возбудил мое любопытство. Я никогда прежде не встречал такой щедрости и открытости! И преданности науке. Его внешний вид и манеры, и голос… А чего стоила его улыбка! Бросалась в глаза и привычка, когда он задумывался, время от времени  дергать кожей головы, коротко стриженным скальпом так, что и без того огромный лоб, точно высвобождая из западни и давая волю рвущейся мысли, удваивался в размере. И, казалось, что из него «вот-вот  вылетит птичка». Затем я узнал еще многое. Жора, например, мог легко складывать язык трубочкой или без единой запинки произносил трудную скороговорку о греке, или, скажем, бесстрашно прыгнуть ласточкой в воду со страшной высоты… А как он шевелил ушами!  Однажды мы, играя в баскетбол, боролись за мяч. Я было уже мяч отобрал, и он инстинктивно схватил меня за руку. Я всю неделю ходил с синяком.

-    Смотри, - сказал я, укоряя его, - твоя работа.

Жора улыбнулся:

-    Я цепкий, - произнес он, и не думая оправдываться, - у меня просто на единицу мышечной массы больше, чем у тебя нервных окончаний. Поэтому я сильнее тебя.

Он смотрел на меня спокойным прямым открытым взглядом так, что я невольно отвел глаза. И признал его силу.

А еще он мог выстрелить во врага, не задумываясь. Хотя терпеть не мог брать в руки оружие. А однажды, стреляя из рогатки (мы устроили соревнование на берегу моря), он трижды попадал в гальки, одна за одной подбрасываемые мною высоко вверх. Я – ни разу! Были и такие истории, что просто оторопь берет. Разве кто-то из нас мог тогда предположить, что, став лауреатом Нобелевской премии, он явится в шведскую академию в кедах и джинсах, и всем нам придется хорошо постараться, чтобы затолкать его во фрак и наскоро напечатать ему Нобелевскую речь на целых семи листах почти прозрачной бледно-голубоватой как обезжиренное магазинное молоко финской бумаге, в которую он аккуратно, листик за листиком завернет купленную по случаю на блошином рынке Стокгольма какую-то антикварную финтифлюшку, за которой, по его словам охотился уже несколько лет. А всем собравшимся академикам будет рассказывать на блестящем английском о межклеточных взаимодействиях так, словно нет в жизни ничего более важного: «Уберите контакты – и мир рассыплется! И все ваши капитализмы, социализмы и коммунизмы рухнут как карточный домик». Контакты между клетками так и между людьми – как связь всего сущего! А несколько позже, вернувшись домой, улыбаясь, будет всех уверять, что и ездил-то он в Стокгольм не за какой-то там Нобелевской премией, а именно вот за этой самой неповторимой и потрясающей финтифлюшкой: «Вот эксклюзив совершенства!». Чем она так его потрясла – одному Богу известно. И никого уже не удивлял тот изумительный факт, что вскоре за ним увяжется какая-то принцесса то ли Швеции, то ли Борнео, от которой он сбежит на необитаемый остров, где женится на своей Нефертити, взращенной собственными руками из каких-то там клеток обрывка кожи какой-то мумии, выигранного в карты у какого-то бедуина. Невероятно? Не знаю. Это ужасало? Наверное. Во всяком случае, ходили и такие легенды. И когда он стоял под луной на вершине пирамиды Хеопса и грозил своим толстым указательным пальцем дремлющему Сфинксу, он, я уверен, думал о звездах. Он ведь и забрался туда, чтобы быть к ним поближе. Его влек трон Иисуса, и он (это стало ясно теперь) уже тогда примерял свой терновый венец. К Иисусу он присматривался давно, а когда впервые увидел Его статую в Рио-де-Жанейро, просто онемел. Он стоял у Его ног словно завороженный, каменный, а затем, пятясь, отойдя на несколько шагов и задрав голову, пытался, встав на цыпочки, заглянуть в Его глаза, каменные. Но так и не смог этого сделать. Даже стоя на цыпочках, Жора головой едва доставал Ему до щиколоток. Я видел: это его убивало. Я с трудом привел его в чувство, а он до утра следующего дня не проронил ни слова. Чем были заняты его мысли?

В Санто-Доминго ему посчастливилось еще раз восторгаться Иисусом, история повторилась, он отказался идти в мавзолей Колумба, и даже самая красивая мулатка – беснующаяся царица карнавала, этого брызжущего весельем, просто фонтанирующего праздника плоти, не смогла в ту ночь увлечь Жору. Но наибольшее потрясение он испытал, когда  прикоснулся к  Плащанице. Я впервые увидел: он плакал. Да-да, у него было свое отношение к Иисусу и к Богу. Он так рассуждал:

-    То, что корова ест клевер, волк зайца, а мы и корову и зайца, а нас в свою очередь жрут мириады бесчисленных бактерий и вирусов, не мешает нашему Богу смотреть на всю эту так называемую дарвиновскую борьбу, как на утеху, мол, все это ваши местнические земные свары, буря в стакане, пена, пыль… Бог держит нас в своей малюсенькой пробирке, которую люди назвали Землей, как рассаду и хранилище ДНК. Он хранит наши гены в животном и растительном царствах точно так же, как мы храним колбасу и котлеты, с одной лишь разницей – ДНК для Него не корм и не какая-то там изысканная лакомка, а носитель жизни, а все мы – сундуки, да-да, ларцы, на дне которых спрятаны яйца жизни. Бога, считал Жора, и не нужно пытаться понять. Он недосягаем и неподвластен пониманию человеческого разума. Другое дело Иисус. Иисус – Бог Человеческий: «Се Человек!». Он ведь и пришел к нам затем, чтобы мы научились Его понимать. Он – воплощенное человеческое совершенство. Поэтому под Ним и надо чистить себя…

Как только Жора защитил кандидатскую (ему стукнуло тридцать три!), ни минуты не раздумывая, он умчался в Москву.

-    Знаешь,- признался он мне,- я уже на целый месяц старше Иисуса.

Его голос дрогнул, в нем были спрятаны нотки трагизма, которые вдруг вырвались на волю и оповестили мир о несбывшихся надеждах. Он словно  оправдывался перед историей.

-    Надо жить и работать в Нью-Йорке, Париже, Лондоне… На худой конец, в Праге или Берлине, или даже в Москве,- добавил он,- а не ковыряться до старости здесь, в этом периферийном говне.

Он так и не стал интеллигентом, но всегда был максималистом. Нас потрясало его отношение к научной работе. Он был беспощаден к себе и не терпел никаких компромиссов. «Все или ничего!» – это был не только один из законов физиологии, но и Жорин девиз. Да-да, он был нетерпим к человеческим слабостям, оставаясь при этом добряком и милягой, своим в доску, рубахой парнем. Он не любил поучать, но иногда позволял себе наставление:

-    Если тебе есть что сказать, то спеши это сделать. И совершенно не важно, как ты об этом скажешь – проблеешь или промычишь… Или проорешь!.. Важно ведь только то, что ты предлагаешь своим ором,- как-то произнес он и, секунду подумав, добавил,- но важно и красиво преподнести результат. Порой это бывает гораздо важнее всего того, что ты открыл.

Это было, возможно, одно из первых Жориных откровений.

Меня потрясало и его беспримерное бескорыстие!.. Я не знал человека щедрее и так по-царски дарившего себя людям. Его абсолютное равнодушие к деньгам потрясало. Если ты их достоин, считал он, они сами приплывут к тебе. Он, конечно, отдавал им должное, называя их пластилином жизни, из которого можно вылепить любую мечту. Но нельзя этого сделать, говорил он, не испачкав рук.

Защищая свою кандидатскую, он не то что не мычал и не блеял, он молчал. За все, отведенное для каких-то там ничего не значащих слов время, Жора не издал ни единого звука. Он просто снял и продемонстрировал короткометражный фильм вместо своей защитной речи, двадцать минут тихого жужжания кинопроектора вместо никому не нужных рассуждений о научной и практической значимости того, что, возможно, забудется всеми после третьей или четвертой рюмки водки за банкетным столом. И привел, нет, поверг всех в восторг. Дифирамбы облепили Жору, как пчелы матку. Это был фурор. Кино. Цирк. Все расхваливали этот неординарный шаг, и за Жорой закрепилась слава и звание смельчака и оригинала, от которого он и не думал отказываться.

Однажды он высказал какое-то неудовольствие.

-    Тебе не пристало скулить,- сказал ему тогда Юра,- ты уже состоялся…

Жора не стал противоречить.

Автор: ic027129 © | Дата публикации: 2010-04-09 | Просмотров: 3010 | Комментарии (0)
Эту страницу читали:
Гостей [51]  

Откуда приходят читатели?
Общее впечатление:
  • 0
 
Идея, сюжет, глубина:
  • 0
 
Реализация замысла:
  • 0
 
Язык и грамотность:
  • 0
 
Всего оценило: 0 пользователей
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии. Вам необходимо зарегистрироваться.

 

alt topavtor.info@yandex.ru